Исследование процесса нарезания наружных резьб резцом за один проход на токарном станке с ЧПУ

Тип работы:
Реферат
Предмет:
Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Часть 1
ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
УДК 621. 993. 2
А. С. Ананьев, Д. С. Скоморохов
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА НАРЕЗАНИЯ НАРУЖНЫХ РЕЗЬБ РЕЗЦОМ ЗА ОДИН ПРОХОД НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ С ЧПУ
Волгоградский государственный технический университет
E-mail: anmir@vstu. ru, CKOMOPOXOB@yandex. ru
Произведено исследование процесса нарезания наружной резьбы за один проход на токарном станке с ЧПУ модели 16К20Ф3 с различными скоростями резания (20,30,40,50,60,70,80,90,100 м/мин) при обработке стали 45. Ключевые слова: резьба, скорость резания, шероховатость.
The research on the process of threading a single pass on a lathe with CNC 16K20F3 with different cutting speeds (20,30,40,50,60,70,80,90,100 m / min) by treatment steel St45.
Keywords: carving, cutting speed, surface roughness.
В настоящее время существующая технология нарезания наружной резьбы резцом предусматривает несколько проходов. Число проходов зависит от обрабатываемого материала и шага нарезаемой резьбы [1]. Рекомендуемые скорости резания, согласно справочной литературе [2], составляют 10−16 м/мин. Из теории резания известно, что при данных скоростях происходит наиболее интенсивно процесс на-ростообразования, что в значительной степени снижает качество нарезаемой резьбы.
С целью решения данной задачи авторами проведены исследования процесса нарезания наружной резьбы за один проход на токарном станке с ЧПУ модели 16К20Ф3 с различными скоростями резания при обработке стали 45. Резьбы нарезалась с шагом 1. 5, 2. 0, 2. 5, 3.0 мм. В качестве инструмента использовали резьбовые пластины марки 8ап^к Согошай (рис. 1).
Пример маркировки пластины: 266ЯО-
16ММ01А250М 1125.
Расшифровка по стандартам 180 показывает, что используются пластины из материала Т15К6, размер пластины 16 мм, пластина для нарезания наружной правой метрической резьбы с полным профилем 60° и шагом 2,5 мм.
Геометрические параметры профиля нарезаемой резьбы контролировались с помощью микроскопа БИМ-21. Контроль высоты микронеровности профиля резьбы осуществлялся визуально и тактильно с помощью образцов шероховатости, представленных на рис. 2.
Рис. 1. Пластина для нарезания метрической наружной правой резьбы марки БашМк СогошаП
Рис. 2. Образцы шероховатости по ГОСТ 9378–75
Геометрические параметры профиля получаемой резьбы соответствовали требованиям класса точности 6g, шероховатость для данного класса резьбы должна соответствовать Иа6.3.
Как показали результаты исследования, скорость резания оказывает существенное влияние на шероховатость профиля резьбы (рис. 3).
Рис. 3. Скорость резания: а — Ррез = 20 м/мин- б — Ура = 100 м/мин
б
а
На рис. 4 представлен обобщенный график зависимости шероховатости от скорости резания для всех шагов при обработке стали 45.
2
О -----. ---1----т----. ----1----1----1-
30,00 40,00 50,00 60,00 70,00 80,00 90,00 100,00 Скорость резания (м/мин (
Рис. 4. Обобщенный график зависимости шероховатости от скорости резания для всех шагов при обработке стали 45
Из графика видно, что качество профиля резьбы улучшается с увеличением шага резьбы. При скорости резания 60 м/мин резьба с шагом 2,5 мм имеет профиль шероховатости Яа6,3. При достижении скорости резания более 80 м/мин у всех исследуемых шагов резьб (за исключени-
ем 2,5 мм) шероховатость профиля находится в пределах Яа3,2.
В результате проведенных исследований установлено, что нарезать наружные крепежные резьбы резцом по стали 45 на станках с ЧПУ возможно за один проход со скоростью резания 80… 100 м/мин. При этом повышается производительность данной операции в несколько раз в зависимости от шага нарезаемой резьбы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Грановский, Г. И. Резание металлов: учеб. для машиностроения и приборостроения спец. вузов / Г. И. Грановский, В. Г. Грановский. — М.: Высш. шк., 1985. — 304 с.
2. Режимы резания металлов: Справочник. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1972. — 407 с.
3. Плотников, А. Л. Способы регулирования точности при обработке нежестких валов на токарных станках с ЧПУ / А. Л. Плотников, Ю. Л. Чигиринский, А. А. Шма-ров, Д. С. Клюйков // Известия ВолгГТУ: межвуз. сб. науч. ст. № 13(100) / ВолгГТУ. — Волгоград, 2012. — (Серия «Прогрессивные технологии в машиностроении» — вып. 8). -С. 39−43.
4. Талантов, Н. В. Физические основы процесса резания, изнашивания и разрушения инструмента / Н. В. Талантов. — М.: Машиностроение, 1992. — 240 с.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой