Анализ интернет-издания Правда. ру

Тип работы:
Контрольная
Предмет:
Журналистика


Узнать стоимость

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Анализ интернет-издания Правда. ру

Введение

Мир «железного занавеса» рухнул лет пятнадцать назад. Россия превратилась в открытую страну и оказалась в… вакууме. Отсутствие агрессивной информационной политики, которая помогла бы иностранцам узнать и понять нас нынешних, привело к тому, что те же американцы воспринимают россиян лишь в контексте пропагандистских догм «холодной войны», возвышающихся в их представлениях над реальным миром. Действительно, а что мы сделали для того, чтобы нас видели другими? Bank of New York, Березовский, НТВ, Чечня, сотрудничество с Саддамом… — первополосные «грязные» темы западных изданий о России вспоминаются легко.

Улучшение имиджа России — стало острой и модной темой для СМИ и читателей. Государство готово выделять миллионы долларов на то, чтобы в западных СМИ появилась не только критика России и «страшилки» о ней, но признания того, что Россия — современное государство, в котором прибыльно делать бизнес и безопасно отдыхать. Но стоит ли достижение этих признаний миллионов? Всегда ли на донесение до Запада позиции России надо тратить миллионы? Об этом рассказывает Инна Новикова, генеральный директор Интернет-издания «ПРАВДА. Ру», чья английская версия давно занимает лидирующие позиции на англоязычном рынке информации о России среди всех российский изданий.

сайт массовый издание интернет

1. Визуальное описание сайта

Сайт выполнен в белых, красных, синих цветах, что доказывает на патриотизм этой газеты. Но это не значит, что газета информирует только в рамках политики. Нет, в ней очень много разнообразных и далеких друг от друга разделов:

· Мир.

· Наука.

· Происшествия.

· Политика.

· Жизнь.

· Техника и Гаджеты.

· Экономика.

· Здоровье.

· Мода.

· Гороскопы.

· Сонники.

· Шоу-бизнес.

· Молодежно-развлекательный журнал.

· Юмор и Развлечения.

· Эротика.

· Музыка.

· Программы и игры.

· Кинофильмы и видеоролики.

· Авто и Мотто.

· Путешествия и Отдых.

· Психология.

Еще, несмотря на то, что сайт русский, он работает помимо русского еще на 3 языках:

· Английский.

· Португальский.

· итальянский.

По данным статистики LiveInternet, ежемесячная аудитория уникальных посетителей составляет более четыре миллионов.

Холдинг интернет-ресурсов «Правда. Ру» был создан в январе 1999 года. Владелец — Вадим Горшенин, являющийся председателем совета директоров ЗАО. Главный редактор газеты Инна Новикова.

2. Какой опыт имеет «ПРАВДА. Ру» в области работы с западной аудиторией?

«ПРАВДА. Ру» — первая из открывшихся в российском секторе интернета российских он-лайновых самостоятельных газет. Работает с 27 января 1999 года. И уже через полтора года после этого «ПРАВДА. Ру» снова был первым, запустив англоязычный проект, равных которому по популярности, индексам цитируемости и частоте обновления информации нет как среди российских он-лайновых изданий, так и среди российских традиционных газет. Более 80% англоязычной информации из России иностранным читателям даёт «ПРАВДА. Ру».

Неужели передаваемые новости «ПРАВДА. Ру» могут как-то повлиять на общий имидж и восприятие интересов России на Западе?

Бесспорно, новости ПРАВДА. Ру влияют на общий имидж и восприятие интересов России на Западе. С советских времен мы не встречали такого быстрого реагирования на выступления СМИ, как сейчас со стороны… Белого дома. Но реагируют они в первую очередь на то, что опять же публикуется именно на английском. Простой пример. Года два назад все крупные федеральные СМИ сообщили об интервью помощника президента США по национальной безопасности Кондолизы Райс, в котором она заявила, что Россия по-прежнему остается врагом Соединенных Штатов. Все сообщили, в «ПРАВДЕ. Ру» как-то этот факт «прохлопали». Лишь где-то неделю спустя, когда наш лиссабонский корреспондент случайно купил французский журнал, они узнали об этих высказываниях г-жи Райс. Через несколько часов на англоязычной версии издания ПРАВДА. Ру появился комментарий (на русскоязычную его даже не поставили). Уже на следующий день в ведущих он-лайновых СМИ, близких к американским консерваторам, появилась информация со ссылкой на аппарат помощника президента США, что Райс, будучи этим самым помощником, подобных заявлений не делала и делать не могла. Конечно, это никак не стыковалось с реальными фактами: «Фигаро» не мог держать «в загоне» интервью с человеком более трех месяцев после его назначения. Тем не менее, уже на той же неделе Кондолиза Райс публично сделала противоположное заявление тому, что высказала французским журналистам чуть ранее. Российские СМИ заговорили о потеплении отношений.

Действительно, скорость реакции властей США на те или иные выступления «ПРАВДЫ. Ру» иногда поражает. Не прошло и суток после публикации о докладе близкой к Пентагону корпорации «РЭНД», посвященном возможности нанесения первентивных ударов по России, как нам пришло письмо от официального представителя «РЭНД», в котором он попросил уточнить для читателей ПРАВДЫ. Ру, что не вся информация, содержащаяся в статье, истинна. Конкретнее: попросил опровергнуть слова бывшего сотрудника корпорации о том, что в докладе предусматривалась также и возможность нанесения ударов по Саудовской Аравии.

А вот и еще примеры такой эффективности. «ПРАВДА. Ру» опубликовала заявление генерального директора ОмПО «Радиозавод имени Попова» Ивана Полякова о готовности российской стороны участвовать в восстановлении послевоенного Ирака. Оно стало достоянием западной общественности и до сих пор является серьезным аргументом в разговоре с американцами об интересах и влиянии России на Ближнем Востоке.

В связи с визитом президента Владимира Путина в Индию можно сказать об еще одной публикации в ПРАВДЕ. Ру — в конце ноября 2004 английская версия «ПРАВДЫ. Ру» опубликовала информацию о неисполнении индийской фармацевтической компанией «Д-р Редди’с Лабораторис Лимитед» инвестиционных программ на территории России. Информация вызвала эффект разорвавшейся бомбы: на Нью-Йорской бирже и бирже в Дели акции индийского фармацевтического гиганта подешевели почти на 40%. В результате — доверие к этой компании на мировом рынке снизилось, серьезно пострадала ее репутация. В результате неблаговидное поведение индийской компании на российском рынке стало дополнительным аргументом в отношениях с Индией.

Сообщение «ПРАВДЫ. Ру» лишь об одном открытии профессора из Уфы Александра Чувырова привело к тому, что ученому пришлось не один месяц разгребать посту, пришедшую лишь за один день. Десятки тысяч читателей, а также посетителей сайтов, републикующих материалы, посчитали нужным отправить письмо башкирскому ученому с выражением поддержки, предложением работы. За прошедший год со ссылкой на ПРАВДУ. Ру к нему обратилось около сотни западных и восточных телекомпаний. Репортаж о бедственном положении детского дома в Иркутской области выявил сотни иностранцев, желающих помочь детям. В течение часа после публикаций в «ПРАВДЕ. Ру» материалов о золоте они дублируются на ведущих специализированных американских сайтах. Ну, а по поисковым запросам «Потанин», «Дерипаска», «Ходорковский», «Алекперов», «Миллер» ежедневно на сайт приходят десятки интересующихся этими людьми. Кстати сказать, западные поисковые системы ежедневно приводят на страницы этого издания до двадцати пяти тысяч человек.

Примеры эффективности публикаций «ПРАВДЫ. Ру» можно продолжать перечислять долго. Ими можно гордиться.

3. Статистические данные по ПРАВДЕ. Ру

«ПРАВДУ. Ру» зачисляли в «топ-пять» мировых изданий, наиболее активно выступавших против американской агрессии в Ираке, несанкционированной СБ ООН. Конкуренты ПРАВДЫ. Ру — это «Московские новости», «Голос России»… — вот, собственно, и все. «Moscow times» и «Russia journal» нельзя включить в эту группу, они больше относятся к иностранным изданиям, выходящим в Москве. Но если брать в расчет веб-сайты и этих изданий, анализ статистики посещаемости показывает, что «ПРАВДА. Ру» занимает около 80 процентов рынка англоязычной информации, уходящей на Запад из России. По данным канадской системы статистики HitBox, месячная аудитория уникальных посетителей «ПРАВДЫ. Ру» составила около двух миллионов человек, сумма уникальных посетителей по дням — на полмиллиона больше. С одной стороны, можно было бы почивать на лаврах, с другой — это мало для издания — национального лидера в целом секторе информационных услуг. И это чудовищно мало для страны, которая желает интегрироваться в мировую экономику. Не зря читатели, явно не симпатизирующие нашей позиции в иракском вопросе, но желающие составлять собственное мнение на основе сообщений разных источников неоднократно задавали нам вопрос: почему Россия до сих пор не создала англоязычные телеканал, доступный во всех точках мира радиоканал? Почему на Западе нельзя купить ее газет, журналов?

Также, ПРАВДУ. Ру читатели часто называют «рупором КГБ», «рупором Кремля» и «органом ВКП (б)». Популярный английский журнал Industrial Standard после многочасовых бесед с ПРАВДОЙ. Ру написал, что он находится «под крылом главы Совета Безопасности России Анатолия Чубайса». В общем, по поводу политической или финансовой принадлежности ПРАВДА. Ру версий (особенно на Западе) много. На самом деле, «ПРАВДА. Ру» — независимое и от государства, и от крупных бизнес-структур издание. Место этого издания в рейтингах и особенно ихавторитет на Западе позволяет существовать на доходы от рекламы. Что же касается направленности наших статей-то еще в 1999 году «ПРАВДА. Ру» взяла за основу государственнический подход при формировании политики издания. Так мир становится менее однообразным. При этом в России многие недооценивают силу влияния этого издания на Западе. В отличие от государственных СМИ, ПРАВДЕ. Ру больше доверяют. На нашем форуме довольно часто встречаются высказывания в духе того, что ПРАВДА. Ру — это мост между двумя мирами, и если бы была подобная возможность для получения информации и общения раньше-то холодная война была бы невозможна.

Заключение

Каким видится будущее и перспективы ПРАВДЫ. Ру?

ПРАВДА. Ру продолжат работу над донесением до западного читателя позиции России по важнейшим вопросам мировой политики и экономики. Помимо английской, они запустили португальскую версию (а португалоязычная аудитория составляет 200 миллионов) — так что теперь их читают и в Португалии, и в Бразилии. Но в стране должен заработать репутационный менеджмент, который занял бы достойное место в системе государственного управления. Технически управлять репутацией России может помочь создание некоего «антикризисного» национального имидж-центра, объединяющего представителей всех заинтересованных сил: корпораций, СМИ, государственных служб и ведомств, российской общественности. Классическими примерами использования такого подхода являются Германия и Япония, которые смогли кардинально поменять свой образ военных держав за довольно короткий послевоенный период. «ПРАВДА. Ру» готова поделиться своими наработками с теми, кто займется этим нужным, и, безусловно, давно необходимым делом.

ПоказатьСвернуть
Заполнить форму текущей работой